- Ключевое слово в Тайтле (title). Тайтл - титул страницы, то что вы видите в шапке браузера. После собственно контента страницы, является самым важным сигналом релевантности данной страницы поисковому запросу.
- Состав тайтла. Клюбчевое слово в начале тайтла важнее ключевого слова в конце тайтла
- Ключевое слово в мета-описании. Также важный фактор релевантности.
- Ключевое слово в H1 (заголовок). Заголовки H1 - самые важные сигналы релевантности после тайтла
- Повторяемость ключевого слова в контенте страницы. Появление ключевого слова чаще, чем остальных, также является сигналом релевантности
- Плотность ключевого слова. Важность присутствует, но тем не менее лучше без злоупотреблений ("масло масляное")
- Latent Semanthyc Indexing (LSI) - Латентное семантическое индексирование ключевиков. Способствет поисковым системам выделить нужное значение многозначных слов. Например "БУКЕТ - интернет-магазин" и букет. Наличие или отсутствие LSI является сигналом качества контента.
- Скорость загрузки страницы. Важный фактор ранжирования. Боты точно просчитывает ее, учитывая размер кода и файлов.
- LSI в метаописании и кейвордс. Также как и с контентом, lsi в метатегах помогают ботам разобраться с синонимами, что также служит определению релевантности.
- Тег rel=canonical. При правильном использовании поможет поисковику не определить текст на страницах как дублированный. Во многих CMS одна и та же страница при заходе на нее из разных напр. меню имеет разный УРЛ, что может быть расценено поисковиками как дублированный контент. В случае с каноникал, один вариант будет считаться каноническим, остальные альтернативными.
- Дублированный контент. Сразу о б этом самом дублированном контенте - если на нескольких страницах сайта опубликовать одно и тоже содержание, даже слегка его видоизменив, вы рискуете тем самым понизить позиции сайта в поисковой выдаче.
- Оптимизация изображений. Изображения на сайте должны иметь как минимум тег 'alt'.
- Скорость загрузки в браузере CHROME. Данные браузера CHROME использубтся также для уточнения скорости загрузки страниц сайта. (только ли скорости загрузки?)
- Объем обновлений контента. Если вы удаляете/меняете целые разделы - это явный признак обновления и свежести сата, нежели замена нескольких слов.
- Время обновлений контента. Поисковики предпочитают свежий контент, сосбенно для запросов, привязанных ко времени. В сниппетах поисковой выдачи указывается и время обновления, например для запросов и указание "за сутки", "за неделю" и т.д.
- История обновлений. Играет важную роль в факторе свежести контента.
- Ключевик в подзаголовках (теги H2-H3). Также могут служить сигналом релевантности
- Положение ключевиков. Расположение ключевика в первых 100 словах/первом абзаце - также хороший сигнал релевантности
- Качество исходящих ссылок. Считалось, да исейчас некоторыми считается, что наличие исходящих ссылок на авторитетные сайты (википедия там и др.) являются сигналом релевантности. Крайне сомнительный фактор по кр. мере в настоящее время.
- Порядок слов в ключевике. Точное совпадение ключевых слов в запросе и в контенте странице является более редлевантным, нежели наоборот. Например "Купиить шины YYY в Москве" лучше, чем "шины YYY купить в Москве"
- Тема исходящих ссылок. Если у вас сайт гостиницы, но ссылается он на сайт интим-услуг, поисковик может решить что речь ваш сайт предоставляет услуги борделя :)
- Оригинальный контент. Если ваш контент не уникален, это естественно ухудшит его ранжирование, кроме случаев "горячей новости" последних 24-х часов (например). Первый проиндексированный контент и будет считаться оригинальным.
- Грамотность. Противоречивое мнение. некоторые сеошники специально делают орфографические ошибки и опечатки, особенно в статьях, ссылающихся на основной сайт, дабы придать ему больше уникальности. Единого мнения не существуе. Но наличие ошибок / опечаток на главном сайте явно не придаст вам уважения к содержанию.
- Количество исходящих ссылок. Большое количество исходящих сслыок может негативным образом повлиять на ранжировнаие вашего сайта. ("Это жу-жу явно не спроста" (с) Сайты с большим количеством ссылок либо занимаются их продажей, либо являются дорвеями в большинстве случаев. Уваажения у поисковиков не имеют ни те, ни другие)
- Внутренние ссылки на определенную страницу. Количество внутренних сссылок, ведущих на определенную страницу сайта, придает ей больший вес по сравнению с остальными. Грамотная перелинковка уже сам по себе важный фактор ранжирования.
- Медиа контент. Картнки, видео и другие медиа-элементы указывают на хорошее качество контента.
- Битые ссылки. Большое количество "битых" ссылок на страницах, могут означать брошенный или запущенный сайт
- Качество внутренних ссылок. ССылки, ведущие на определенную страницу со страниц напр. 2-го уровня, важнее ссылок со страниц 3-го и 4-го.
- Партнерские ссылки. Сами по себе не влияют на ранжирование сайта, но при большом их количестве, поисковые механизмы могут расценить данный сайт как "сателлит", то есть сделанный исключительно ради этих самых партнерских ссылок.
- Сложность текста. Сложность текста может также являться фактором ранжирования сайта. В частности, чтобы отличитиь качественный сайт от штампованного
- Ошибки html и Валидность разметки. Многочисленные ошибки верстки могут служить сигнал о плохом качестве сайта, но сей факт спорный, ибо явные ошибки видны невооруженным глазом и, сели сайтом кто-то занимается, он их несомненно исправит, в то время как реально плохой сайт имеет много других факторов, определяющих его как ГС (плохой сайт)
- PR PAGE RANK страницы. в настоящее время Google изъял это фактор из обращения. Основной целью было повлять а многочисленные биржи ссылок, где этот фактор был одним из главных факторов ценообразования. Сейчас пытаютс заменить его MOZRANK, но это скорее от безысходности и отсутсвии вариантов.
- Источники и ссылки. Цитирование источников и ссылок, как в научных работах является позитивным сигналом качества сайта.
- Списки (List OL UL). Наличие в контенте списков (нумерованных и не-) позволяет разбить контент на части, что удобно читателю. Посиковики с этим согласны и также предпочитают такой вариант подачи текста.
- Возраст страницы. (не домена). несмотря на то, что поисковики предпочитают свежий контент, тем не менее старая, регулярно обновляемая страниц имеет больший приоритет над новыми.